В ТюмГНГУ нашли способ создания "вечного" ротора винтового забойного двигателя
- 07-03-2014
Он отметил, что технология по нанесению защитных покрытий роторов имеет определенные сложности. «Есть несколько видов роторов и под каждый нужно формировать индуктор определяющий силу тока, режим напыления. Важно определить с какой скоростью нужно напылять частицы, что бы они легли максимально плотно друг к другу. У нас есть направление, по которому мы сейчас движемся, осталось лишь определить наиболее подходящую технологию нанесения», - пояснил директор завода.
В свою очередь проректор по научной работе ТюмГНГУ Олег Новоселов подчеркнул, что пилотная линия будет выпускаться на экспериментальном заводе Буровой техники ТюмГНГУ. «Можно сказать, что при ТюмГНГУ формируется новый нефтесервисный кластер. Стратегия развития Тюменской области направлена на формирование мощного нефтесервисного кластера, на вымещение иностранных технологий, отвоёвывание позиций, которые заняли зарубежные компании, через такие проекты вуз реализует стратегию нашего региона», - заметил он.
Отметим, что проект разработки линии по нанесению защитных покрытий роторов относится к разряду мегагрантов «На разработку технологии мы получили федеральное финансирование на два года в размере 61 млн рублей. С учётом софинансирования нашего отраслевого партнера, компании «Сокол», стоимость проекта составит более 122 млн рублей», - подчеркнул Олег Новоселов.