Росавиация обвинила предприятия ТЭК в необоснованном повышении тарифов на авиакеросин

Москва. Росавиация обвинила предприятия ТЭК, работающие в сфере топливозаправки в аэропортах, в необоснованном повышении тарифов на авиационный керосин. "Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиакеросин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний, - говорится в заявлении ведомства. - Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации - пассажиров".
Как считают в Росавиации, "необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств".
Ведомство зафиксировало "значительный рост цен на авиакеросин в ряде российских аэропортов". В июне-августе 2014 года в 30 российских аэропортах стоимость 1 тонны авиакеросина выросла в среднем на 6-7%, в абсолютных величинах - от 1000 до 4000 рублей. Повышение тарифов на топливо отмечено в аэропортах Поволжья, южных регионов России, а также Сибири.
"Рост цен на авиатопливо способствует потере конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке международных перевозок и может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 млрд рублей", - заявили в Росавиации.
Самым дорогим, по статистике ведомства, продолжает оставаться аэропорт Анадырь, где керосин стоит 45,815 тыс. рублей за тонну. На втором месте - Петропавловск-Камчатский, где тонна керосина стоит от 43,2 тыс. рублей. На третьей позиции в рейтинге самых дорогих по заправке аэропортов произошла смена - сейчас это аэропорты Южно-Сахалинска и Якутска с ценой керосина от 39 тыс. рублей. Изменения произошли после того, как в августе топливозаправочные комплексы (ТЗК) аэропортов Магадана и Мирного снизили цену на 7,5% (до 38,8 тыс. рублей) и 11,6% (до 37,6 тыс. рублей) соответственно. Но цены снизились только в шести аэропортах из 62, которые мониторят авиавласти.
В 30 аэропортах керосин, наоборот, подорожал. В частности, в июле-августе структуры "Лукойл-Аэро" подняли цены на топливо в 10 аэропортах, в том числе в Волгограде, Перми, Ростове-на-Дону, Тюмени, Самаре. В среднем керосин здесь подорожал на 6-7%, и это не первое повышение с начала года: предыдущий раз тарифы "Лукойл-Аэро" в этих аэропортах были установлены весной 2014 года.
Компания "РН-Аэро" ("Роснефть") подняла тарифы на 8,5% во Владивостоке - теперь керосин "Роснефти" здесь стал дороже, чем у двух других альтернативных топливозаправщиков. В Красноярске компания повысила цену на керосин на 6,44%, сравнявшись со вторым ТЗК в этом аэропорту.
У компании "Аэрофьюэзл" топливо подорожало в сравнении с майской ценой во Владивостоке на 5,6%, в Перми - на 6,38%.
"В Росавиацию уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году", - говорится в заявлении ведомства.
Накануне Минфин РФ предложил дополнить перечень подакцизных товаров бензолом, параксилолом, ортоксилолом и авиационным керосином. В отношении данной продукции предлагается установить ставки на 2015 год в размере 2,3 тыс. рублей за тонну, в 2016 году - 3 тыс. рублей за тонну, в 2017 году - 3,5 тыс. рублей за тонну.
По мнению участников авиационной отрасли, это приведет к еще большему удорожанию керосина, а в конечном счете - к увеличению цены билетов для пассажиров.

Архив новостей

<< < Август 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31