Министерство энергетики и угольной промышленности Украины не намерено продлевать стандарты на бензин Шебелинского ГПЗ

Киев. Министерство энергетики и угольной промышленности Украины предлагает продлить действие стандартов качества нефтепродуктов, отвечающих требованиям Евро-3, только в части дизельного топлива. Соответствующая инициатива изложена в письме Минэнергоугля в адрес вице-премьера Украины Юрия Бойко от 16 июля. "Просим вас поручить Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ) осуществить необходимые процедуры по продлению ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия" до 1 июля 2014 года", - говорится в документе.
Вместе с тем Минэнергоугля ничего не упоминает о продлении ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия", в соответствии с которым производит продукцию Шебелинский ГПЗ.
Необходимость продления старого стандарта на дизельное топливо (ДТ) Минэнергоугля мотивирует тем, что около 10-20% украинского потребления ДТ обеспечивается за счет поставок через трубопроводную систему российского "Транснефтепродукта", которая заполнена топливом стандарта Евро-3. "Поставками указанного топлива удовлетворяются потребности сельхозпроизводителей, а также "Укрзализныци", - говорится в письме.
Как отмечают в Минэнергоугля, продление ДСТУ 3868-99 соответствует договоренностям, достигнутым на заседании Экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов (ЭАГ) 12 июля, передает "Интерфакс-Украина".
В ведомстве подчеркивают, что действие старых стандартов качества нефтепродуктов уже неоднократно продлевалось, но существенный прогресс в модернизации Шебелинского ГПЗ, Надворнянского и Дрогобычского НПЗ не был достигнут. "Необходимо провести анализ состояния реализации инвестпроектов реконструкции и модернизации производственных мощностей на отечественных НПЗ", - резюмируют в Минэнергоугля.
Как сообщалось, с 1 июля 2013 года истек срок действия национальных стандартов ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия" и ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия", которые определяли технические условия для автомобильных бензинов и дизтоплива, отвечавших нормам Евро-2 и Евро-3.
Минэнергоугля подготовило проект "Технического регламента по требованиям к автомобильным бензинам, дизельным, судовым и котельным топливам", но он еще не одобрен Кабмином. Согласно первичной редакции этого документа, действие стандартов качества бензина и дизельного топлива, соответствующих требованиям Евро-3, предлагалось продлить до 31 декабря 2015 года, Евро-4 – до 31 декабря 2017 года. Однако, в проект техрегламента неоднократно вносились правки и окончательные его формулировки остаются неизвестными.
Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5. В частности, действие старых стандартов, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, было продлено в июле 2011 года, в январе 2012 года, в июле 2012 года.

Архив новостей

<< < Июль 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 24 25 26 27 28
29 30 31