Электронное правительство Тюменской области позволяет свести к минимуму взаимодействие между гражданином и государственными структурами

Тюмень. Электронное правительство сводит личное взаимодействие между государственными структурами и отдельным человеком до минимума. Об этом сообщил директор департамента информатизации Александр Албычев во время пресс-тура «Электронное правительство: взгляд изнутри», в котором приняли участие сотрудники тюменских СМИ. «Электронное правительство Тюменской области – это, по сути, комплекс проектов, направленных на максимальное использование IT-технологий при предоставлении государственных услуг, - пояснил он. – Сюда входит и программа повышения компьютерной грамотности «Расширяя горизонты», и работа центра телефонного обслуживания, и создание в Тюмени бесплатной сети доступа в Интернет».
Александр Албычев подробно остановился на выдачи универсальных электронных карт. Пункты выдачи карт, помимо Тюмени, уже открыты в Ишиме, Ялуторовске, Тобольске, Голышманово. Карты выдаются бесплатно. Помимо визуальных данных, здесь размещается номер полиса. Но самое главное – к карте привязано банковское и транспортное приложения и электронная цифровая подпись.
Но пока желающих получить этот аналог электронного паспорта немного: заявки подали 1500, выдано 900 карт.
«Появление возможности идентифицировать человека в цифровом пространстве несет с собой целый пласт проектов, - поясняет директор департамента. - Система идентификации начинается с государственных услуг, но в дальнейшем распространится на другие сервисы».
В будущем электронная цифровая подпись позволит, не выходя из дома, сдавать отчетность, возможно, открывать собственное дело, голосовать. По крайней мере, специалисты департамента прорабатывают все эти вопросы.
Сейчас, по словам Александра Албычева, перед департаментом стоит задача – в течении двух-трех лет обкатать технологию, нарастить ее сервисами. Предполагается, что в дальнейшем проект перерастет в электронный паспорт.
Александр Албычев призывает тюменцев расценивать электронную карту как «удобный инструмент для получения услуг в электронной среде, и не более того».
Напомним, что в ходе пресс-тура «Электронное правительство: взгляд изнутри» тюменские журналисты получили возможность побывать на занятии по программе «Расширяя горизонты», увидеть работу центра телефонного обслуживания, пункта выдачи электронных универсальных карт и центра информационных технологий, где консолидированы все информационные системы правительства Тюменской области и местных органов самоуправления.

Архив новостей

<< < Июль 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 31