Цены на АЗС в ближайшее время могут возрасти из-за инициативы Минэнерго

 Идея Минэнерго снизить цену на бензин за счет понижения его экологического качества /с "Евро-5" на "Евро-3"/ неизбежно приведет к обратному процессу - росту цен на АЗС, и вряд ли значительно увеличит его производство. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в ряде нефтяных компаний на условиях анонимности, а также эксперты топливного рынка.
Что предлагает Минэнерго
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в связи с ростом цен на бензин Минэнерго РФ рекомендовало нефтяным компаниям рассмотреть возможность увеличения производства бензина класса "Евро-3" за счет снижения выпуска топлива класса "Евро-5". По мнению министерства, это позволит увеличить объем выпуска этого вида топлива, что приведет к восстановлению баланса спроса и предложения на топливном рынке и, как следствие, приведет к снижению цен.

Эксперты: реализовать предложение возможно, но нецелесообразно
Как пояснили ИТАР-ТАСС ряд экспертов, понижение экологических стандартов, конечно, приведет к росту объемов производства бензина, но рост будет ощутимым лишь при переходе на производство низкооктановых бензинов - марки АИ-80, при выпуске марок бензина АИ-95, АИ-98 прирост объемов производства будет незначительным.
Выпуск бензина класса "Евро-3" на большинстве заводов, которые уже перешли на стандарт "Евро-5" и "Евро-4", технологически возможен, но нецелесообразен, так как не приведет к увеличению общего объема выпуска бензина, заявили представители нефтяных компаний.
К тому же для НПЗ, которые уже не производят бензин стандарта "Евро-3", потребуется получение нового разрешения от Ростехнадзора, так называемой декларации техрегламента, позволяющей производство бензина "нового" стандарта.
Кроме того, правительство в лице Минэнерго еще несколько лет назад требовало от нефтяников форсировать переход на более высокие экологические стандарты, что, в свою очередь, потребовало от нефтяных компаний многомиллиардных инвестиций. Теперь власть также требует от нефтяников возврата назад.

Цены на бензин будут расти
Что касается возможности снижения цен на бензин, или хотя бы их удержания, то эксперты и нефтяники солидарны в том, что сокращение "Евро-5" в пользу "Евро-3" - это рост акцизных сборов на единицу продукции и неминуемый рост цен.
По словам директора по развитию бизнеса независимого агентства "Аналитика товарных рынков" Михаила Турукалова, есть расхожее мнение, что бензин "Евро-3" стоит дешевле "Евро-5" из-за того, что нефтяным компаниям для его производства необходимо было произвести модернизацию своих НПЗ. Однако акциз по "Евро-3" выше акциза на "Евро-5" / здесь акциз пока небольшой, так как компаниям необходимо вернуть свои инвестиции в модернизацию/. Увеличение в общем объеме производства "Евро-3" увеличит акцизную нагрузку в абсолютном выражении, и с этим трудно поспорить.
"Евро-3" на заправках стоит столько же, сколько и "Евро-5". Разница есть только в опте. Она небольшая - 100-200 рублей за тонну", - добавляет Турукалов.

Эксперты подозревают министерство в корысти
Эксперты подозревают, что в инициативе Минэнерго заложено не желание к стабилизации цен на автобензины, а фискальный замысел. "Учитывая, что высокий класс бензина более экологически чистый, и к 2016 году все равно необходимо на него перейти, то рекомендации Минэнерго выглядят странно, а точнее, весьма корыстно. Акциз на "Евро-3" существенно выше, чем на бензины "Евро-5", и составляет 9750 рублей /разница составляет 4 тысячи рублей/. Соответственно, такая рекомендация обусловлена тем, что министерство хочет за счет увеличения производства "Евро-3" увеличить доходы государственного бюджета", - отмечает аналитик компании "Альпари" Анна Кокорева.

Отчего еще могут возрасти цены на бензин
Напомним, что весной этого года замминистра финансов Сергей Шаталов выступил с инициативой повышения акцизов на бензин стандарта "Евро-4" и "Евро-5", что было негативно воспринято представителями нефтяной отрасли, которые заявили о том, что цены в рознице тогда опять резко возрастут.
По словам Михаила Турукалова, если нефтяники будут больше платить акциз, они, естественно, увеличат розничные цены. "На сколько - сказать сложно, так как неизвестны объемы увеличения производства "Евро-3" и снижения "Евро-5", - говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Представитель Минэнерго не предоставил эту информацию.
Минэнерго также не смогло предоставить оперативный комментарий, для чего была рекомендована эта мера.

Рост цен на бензин замедлился
С начала июля рост стоимости топлива в России составил порядка 20%. 8 августа ФАС получила первую жалобу на рост цен.
Между тем, как сообщает Росстат, рост потребительских цен на бензин автомобильный с 5 по 11 августа замедлился до 0,6 %, в то время как неделей ранее рост был зафиксирован на уровне 1,4 %.
При этом наибольшую динамику показали цены на бензин марки АИ-95 и выше /на 0,7 %/ и АИ-92 /на 0,6 %/. Цены на дизельное топливо, так же, как и на предыдущей неделе /с 30 июля по 5 августа/, выросли на 0,3 %.
В Москве и Санкт-Петербурге за прошедшую неделю потребительские цены на бензин автомобильный увеличились на 0,7 % и 0,3 % соответственно. В 61 центре субъектов Российской Федерации отмечено увеличение средних цен на бензин, в том числе в Казани - на 4,8 %. В 22 центрах субъектов РФ цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущей недели.
В то же время, нефтяные компании вновь сокращают суточную отгрузку бензина, несмотря на предписание Минэнерго РФ об увеличении внутренних поставок моторного топлива. Предписание было вынесено в связи со сложной ситуацией на топливном рынке.

Архив новостей

<< < Август 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31