НПЗ Роснефти не будет подключен к ВСТО

«Транснефть» отказалась от участия в строительстве отвода от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) на Комсомольский НПЗ (принадлежит «Роснефти», мощность — 8 млн т), сообщил вчера первый вице-президент компании Максим Гришанин. Это решение связано с планируемым правительством замораживанием тарифов на транспортировку нефти по системе «Транснефти» в 2014 г. В результате недополученная выручка компании составит 30 млрд руб. Ранее советник президента монополии Игорь Демин говорил, что «Транснефти», возможно, придется сокращать финансирование проектов, которые находятся на начальной стадии реализации, — в частности, расширение трубы ВСТО для дополнительных поставок «Роснефтью» сырья в Китай. Инвестиции в этот проект (общая стоимость — 74 млрд руб.) уже заложены в долгосрочную инвестпрограмму «Транснефти» (с 2014 по 2018 г. — 500 млрд руб.). «Вне зависимости от ставки тарифов мы не будем исключать из утвержденной советом директоров инвестпрограммы крупные инвестпроекты. Подождем, посмотрим. Может быть, они (проекты. — “Ведомости”) сдвинутся вправо по срокам реализации», — передал вчера «Интерфакс» слова Гришанина.
Гришанин также добавил, что вопросы финансирования расширения ВСТО с «Роснефтью» еще до конца не решены. Предполагается, что «Роснефть» будет участвовать в проекте. «Мы не отказываемся и не останавливаем реализацию проекта», — подчеркнул Гришанин, добавив, что «Транснефти» как крупнейшему инвестору нужен стабильный инвестиционный климат. «Мы будем смотреть на сроки реализации проектов после того, как нам станет понятен вопрос о ситуации с тарифами. Мы хотим предсказуемой и стабильной тарифной политики, не зависимой от внесистемных факторов», — пояснил он.

Проект строительства отвода на Комсомольский НПЗ не был включен в инвестпрограмму «Транснефти». «Средств на этот проект в инвестпрограмме нет, а позволить себе займы компания не может, так как может ухудшиться инвестиционная история компании», — сказал вчера Демин. Соглашение о строительстве ответвления «Роснефть» и «Транснефть» подписали год назад на саммите АТЭС во Владивостоке. Старт строительства был намечен на этот год, говорит Демин. Ввод в эксплуатацию ответвления планировался на 2017 г. Предполагалось, что трубопроводная компания построит отвод стоимостью 53 млрд руб. (по оценке «Транснефти»), а «Роснефть» компенсирует ей эти расходы за счет специального тарифа на транспортировку нефти по этому участку.

Сейчас нефть на Комсомольский НПЗ доставляется железнодорожным транспортом. Так что подключение к ВСТО снизило бы транспортные расходы «Роснефти». По подсчетам аналитика ИФД «Капиталъ» Виталия Крюкова, компания могла бы сэкономить примерно $600-700 млн в год. «Ответвление на ВСТО сейчас менее важный инфраструктурный проект среди проектов “Транснефти”, в котором заинтересована только “Роснефть”. В то же время доппоставки нефти в Китай — это договоренности на уровне правительств двух стран», — говорит Крюков. Представитель «Роснефти» сказал, что компания изучает различные варианты логистических схем и возможности реализации данного проекта (отвода от ВСТО на Комсомольский НПЗ).

Архив новостей

<< < Октябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31