Игорь Сечин предлагает ограничить рынок заправки судов топливом

Москва. Глава "Роснефти" Игорь Сечин считает, что реализацию программы по развитию рынка бункеровки (услуг заправки топливом морских и речных судов) следует доверить только производителям судового топлива - дочерним структурам трех вертикально-интегрированных нефтяных компаний /ВИНК/. Такое предложение глава "Роснефти" направил премьер-министру Дмитрию Медведеву. В письме Игорь Сечин отмечает, что "помимо подразделений ВИНК на российском рынке бункеровки действует пул независимых игроков, которые закупают топливо у мини-заводов, так называемых "самоваров", выпускающих нефтепродукты сомнительного качества. В дальнейшем эта продукция реализуется по демпинговым ценам с использованием "серых" схем и офшоров, что приводит к значительному недопоступлению налогов в бюджет", - пишет Сечин. По его данным, объем рынка бункеровки на сегодня оценивается на уровне 8-9 млн тонн в год, причем 70% объема продаж приходится на специализированные подразделения ВИНК - "РН-Бункер" (дочернее предприятие "Роснефти"), "ЛУКОЙЛ-Бункер" (принадлежит ЛУКОЙЛу) и "Газпром нефть марин бункер" (дочерняя компания "Газпром нефти").
В заключение своего письма глава "Роснефти" предлагает "реализацию программы развития бункерного рынка доверить исключительно производителям бункерного (судового) топлива, предоставляя приоритет тем производителям, которые имеют долгосрочные контракты". На письме Сечина стоит резолюция премьера Дмитрия Медведева, согласно которой главе Минтранса Игорю Соколову и главе Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову поручено подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки.
Представитель компании "Роснефть" в разговоре с агентством Бизнес-ТАСС отказался комментировать факт существования письма, но вместе с тем, подчеркнул, что "бункеровочный бизнес "Роснефти" является одним из приоритетных направлений деятельности компании ". Его расширение способствовало увеличению объемов реализации в 2012 году на 12% (до 2,8 млн тонн). "Роснефть" планомерно наращивает присутствие на ключевых рынках бункеровки в России. Заключены долгосрочные контракты с крупными иностранными судовладельцами, вводятся в эксплуатацию современные танкеры-бункеровщики. По итогам 2012 года доля "Роснефти" на российском бункеровочном рынке возросла до 23%", - сообщил агентству представитель компании.
В пресс-службе ЛУКОЙЛа ИТАР-ТАСС заявили, что компания поддерживает данную инициативу. "Газпром нефть" не смогла предоставить оперативный комментарий. Один из участников рынка, который пожелал остаться неназванным, сказал, что данная инициатива может вызвать разорение нескольких десятков компаний.
Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков включает в себя 38 участников. Среди них - дочерние бункерные компании "Роснефти", ЛУКОЙЛа, "Газпром нефти" и "Транснефти", а также множество независимых бункеровщиков.
Во второй половине августа начальник Цэнтра энергетической таможни ФТС запретил заправку судов топливом "на рейде" и потребовал обеспечивать ее только у причалов. После этого рейдовая бункеровка была прекращена в нескольких портах России. Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков 3 сентября обратилась с официальным письмом в Федеральную антимонопольную службу России, в котором потребовала отмены действия телетайпограммы, так как она нарушает положения антимонопольного законодательства и ограничивает бункерные компании в законной возможности осуществлять деятельность по снабжению судов припасами.
Ранее вопрос бункеровки поднимался на совещании 31 августа, посвященном социально-экономическому развитию Приморья, которое проводилось под руководством президента России Владимира Путина. Президент отметил, что в ситуации с бункеровкой судов в портах России необходимо разобраться, и предложил "вместе подумать над этим с участием правительства".

Архив новостей

<< < Октябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31