Транснефть думает о привлечении средств из госфондов для расширения ВСТО
- 11-22-2013
Николай Токарев пояснил, что компания на текущий момент испытывает серьезную долговую нагрузку, которая не позволяет привлекать новые кредиты. "Сегодня у нас таких перспектив по источникам финансирования не просматривается. У нас серьезная долговая нагрузка. Мы не можем рисковать стабильной работой "Транснефти", потому что если "Транснефть" начнет строить пирамиду, как некоторые другие крупные компании в последнее время, то это будет сопряжено с финансовой неустойчивостью компании. Нам нужно искать источники в такой плоскости: либо это будут какие-то фонды бюджетные, государственные, либо инвестиционная составляющая, которая совершенно безболезненно для всех позволила ли бы в экспортный тариф собрать и аккумулировать необходимые ресурсы", - отметил он.
При этом инвестиционная составляющая в размере $10 в тарифе на экспорт нефти на восточном направлении никак не скажется на цене бензина, цене услуг, которые оказывают нефтяные компании в сбытах и на АЗС. "Люди не пострадают", - заявил он.
Инвестиционная составляющая пока сдерживается решением об отказе от индексации тарифов на прокачку нефти по системе "Транснефти" в 2014 году. При этом заморозка тарифов, в случае официального утверждения, будет касаться не только прокачки нефти для поставок на внутренний рынок, но и по экспортным направлениям. "Заморозка - есть заморозка. Если уж тарифы заморозили, то они распространяются на любые направления: и внутри на переработку на НПЗ, и на экспорт", - отметил он.
В тоже время, подчеркнул Николай Токарев, "Транснефть" по-прежнему не получала никаких официальных документов о заморозке тарифов на прокачку в следующем году. "На сегодня сохраняется status quo: мы еще ни одного официального документа не видели по этому поводу, но знаем позицию правительства, знаем, что решение принято. Поэтому будем исходить из данности", - сказал глава компании.
На фоне отсутствия письменных документов о заморозке тарифов, "Транснефть" сохраняет предложение о сохранении индексации тарифов по экспортным поставкам по ВСТО. "Мы надеемся, что к нам прислушаются, мы по-прежнему продолжаем приводить доводы о том, что хоть на экспортном направлении, особенно одном - на восточном - ввели индексацию, которая позволила бы нам аккумулировать средства для нашей инвестпрограммы. Нефтяники просят форсировать расширение ВСТО, и то, что мы планировали к 2025-2030 годам, они просят сделать уже сегодня", - добавил Николай Токарев.
"ВСТО - это действительно сверхпремиальное направление, с каждой тонны нефтяники имеют примерно $50-$60 премии по сравнению с западным направлениями. Но если ты уже три раза в шоколаде, а потом после уплаты инвестиционной составляющей, будешь два раза в шоколаде - тоже неплохо. Можно и нужно также поддержать бюджет, и на строительство новых мощностей в восточном направлении деньги распределить. Здесь очень много зависит от того, как правительство воспримет наши аргументы", - сказал он.
Глава "Транснефти" считает, что нефтяники естественно не обрадуются инициативе по повышению тарифа на ВСТО. Но он напомнил, что несколько лет назад они же выступали против инвестиционной составляющей в тарифе на строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС), а теперь компании стоят в очереди на транспортировку нефти по этому направлению, передает Финмаркет.
Ранее "Транснефть" предложила ввести две новые составляющие в тариф на прокачку нефти по ВСТО в направлении Козьмино на экспорт. Одина - бюджетная составляющая в размере $10, а вторая - инвестиционная - в размере также $10. Последняя направлена на финансирование строительства расширения ВСТО.