Высокая цена СПГ мешает его использованию на транспорте в Европе

Использование сжиженного природного газа (СПГ) как топлива для судов в Северной Европе стало более целесообразным после начала поставок катарского СПГ в Роттердам, но цены должны существенно снизиться, чтобы газ смог конкурировать с нефтью на транспорте. В 2015 году начнет действовать новый закон о выбросах углекислого газа в судоходной отрасли, действие которого распространяется на значительную часть Северного и Балтийского морей. Это вызывает в отрасли повышенный интерес к альтернативам дизельному топливу, и многие считают СПГ подходящим вариантом.
"СПГ рассматривается как доступная замена нефти в качестве топлива для транспорта, потому что он эффективен и потенциально выгоден", - сказал эксперт по энергетическому рынку и судоходству юридической фирмы Holman Fenwick Willan (HFW) Гордон Инксон.
По оценкам участников отрасли, спрос на СПГ в качестве топлива для судов на Балтийском море составит в этом десятилетии от 2 до 5 миллионов тонн в год.
"Судоходные компании ограничены законами и должны приспосабливаться, и СПГ может стать экономически выгодным решением", - сказал исполнительный директор Gazprom Marketing & Trading Фредерик Барно.
Сейчас Газпром поставляет в Европу только трубопроводный газ, который почти не используется на транспорте, но компания планирует построить СПГ-терминал в балтийском порту Усть-Луга, чтобы начать поставки сжиженного газа в регион к 2018 году. Французская Total и англо-голландская Royal Dutch Shell, по сообщениям, заинтересованы в участии в этом проекте.
Пока что СПГ поступает в Европу только через порты на Северном море, включая Зеебрюгге в Бельгии и Роттердам в Нидерландах. Поскольку европейские запасы газа снижаются, электростанции используют практически весь импортный газ, не оставляя почти ничего транспортной отрасли. Но ситуация изменится, когда немецкая электроэнергетическая компания E.ON получит доступ к СПГ из Катара на терминале Gate в порту Роттердама. Сжиженный газ может использоваться как топливо для речных барж и отправляться на терминалы в Швеции, Норвегии и Финляндии.
Компании Swedegas и Vopak совместно вкладывают средства в СПГ-терминал в крупнейшем порту Швеции Гётеборг, а Еврокомиссия в ноябре утвердила выделение литовской государственной компании Klaipedos Nafta 448 миллионов евро на строительство и работу терминала для СПГ в Литве.

ГАЗ СЛИШКОМ ДОРОГ
Более быстрому распространению СПГ мешают высокие расходы.
"Потенциал рынка СПГ сильно зависит от рентабельности конверсии СПГ относительно других видов топлива, способствующих сокращению вредных выбросов", - сказал глава финской газовой компании Gasum Антеро Яннес. Gasum планирует построить СПГ-терминал в Финляндии для снабжения промышленности и транспорта.
По расчетам аналитиков, при текущих ценах на нефть в районе $110 за баррель, цены на газ в Европе должны снизиться до $8-9 за миллион Британских тепловых единиц (БТЕ) с нынешних $10, чтобы газ смог составить конкуренцию нефти на транспорте. По оценке банка Societe Generale, спотовые цены на газ в Великобритании снизятся до $10,78 за БТЕ с $10,95.
Кроме того, отмечают аналитики, использование СПГ как топлива для судов связано с "проблемой курицы и яйца".
"Поставщики поднимают тему наличия судов, которые могут работать на СПГ, а судовладельцы не уверены в доступности инфраструктуры и развитии событий в среднесрочной перспективе", - сказал специалист консалтинговой фирмы Drewry Шантану Бхушан.
По словам одного из руководителей ассоциации Intertanko, объединяющей владельцев большинства танкеров в мире, для распространения СПГ в судоходстве необходим успешный опыт его применения в одном регионе.
"Если опыт будет успешным в Северной Европе и, может быть, в США и Китае, то велика вероятность его (СПГ) распространения в других странах", - сказал он.

Архив новостей

<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 30