Александр Новак: Правительство поддержало компромиссный вариант минэнерго о повышении акцизов на топливо класса Евро-4 и Евро-5

Москва. Правительство поддержало компромиссный вариант минэнерго о повышении акцизов на топливо класса Евро-4 и Евро-5. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал министр энергетики РФ Александр Новак. По его словам, министерство финансов предлагало совершенно другие темпы роста акцизов. «На Евро-5 еще примерно на две тысячи рублей с тонны по сравнению с теми, которые были утверждены. А на Евро-4 еще на 1300 рублей. – Поясняет Александр Новак. - Мы, конечно же, считаем, что менять правила неверно. Акцизы были утверждены давно, на долгосрочную перспективу, для того чтобы создать стимул для перехода к производству более экологичных видов моторных топлив. По-хорошему правильнее было бы вообще ничего сейчас не менять в рамках акцизов».
По мнению министра, минфин вышел с такими предложениями по изменению акцизной политики для снижения объемов дорожного фонда и позитивных результатов политики по дифференциации акцизов. Здесь акцизы на тонну топлива класса Евро-3 на 5 тысяч рублей выше, чем на Евро-5. Соответственно, выгоднее производить Евро-5, потому что фактически ценообразующим на рынке является Евро-3. «Предприятия, видя такую долгосрочную перспективу, более быстрыми темпами реконструировали свои нефтеперерабатывающие заводы, ввели соответствующие новые установки. Применили дополнительные присадки, которые позволили перейти с четвертого на пятый класс или с третьего на четвертый. То есть технологически это дополнительные затраты, но они позволяют в пределах разницы в акцизах окупать свои проекты. Были вложены инвестиции, которые позволили более быстрыми темпами перейти к выпуску высокоэкологичных классов», - подчеркнул Александр Новак.
Министр энергетики назвал шесть цифр, демонстрирующих изменения планов компаний по выпуску моторного топлива в связи с введением новых акцизов. «Планировалось, что всего мы в 2013 году выпустим около 35 млн. тонн. По Евро-5 ожидалось 5,6 млн. тонн, а по факту будет где-то 16,5. По Евро-4 планировали 20 млн.тонн, будет около 10 млн. тонн. Евро-3 около 10 млн. тонн, будет выпущено около 8 млн. тонн», - сказал Александр Новак.
Он отметил, что общий объем не изменился, но внутри произошло смещение на Евро-5 именно потому, что были созданы специальные мотивирующие условия. «Это хорошо, потому что население будет дышать совершенно другим воздухом, в экологическом топливе гораздо меньше выбросов различных вредных веществ. Для этого и делали дифференциацию акцизов!», - заметил министр.

Архив новостей

<< < Май 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 30 31