Правительство обсуждает два варианта налоговых изменений для нефтяной отрасли

Москва. Правительство обсуждает два варианта изменений для нефтяной отрасли в налоговом законодательстве. Об этом сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. «Пока к окончательному выводу не пришли. Обсуждаются два варианта: один не предполагающий маневра, а предполагающий изменение графика повышения и снижения пошлин на мазут и нефтепродукты. То есть не единовременное повышение до 100% пошлин на мазут, а повышение по растянутому графику. Другой вариант предполагает еще маневр по НДПИ», - сказал Аркадий Дворкович в интервью ИТАР-ТАСС.
Вместе с тем, по словам Дворковича, налоговая нагрузка на нефтяную отрасль оптимальна. «Считаю, что в целом налоговая нагрузка на нефтянку должна остаться такой, какая она сейчас, - сказал он. - Но структуру ее можно видоизменить, чтобы создать определенные стимулы для увеличения глубины переработки, а также чтобы не нести слишком больших потерь внутри Евразийского союза».
Ранее Минфин предлагает форсировать снижение экспортной пошлины на нефть, светлые нефтепродукты и масла, сократив соответствующие ставки более чем вдвое уже в 2016 году. Кроме того, министерство согласно не повышать пошлину на темные нефтепродукты до 100% уже в 2015 году, как это заложено в бюджете, ограничившись 75%.
Для компенсации выпадающих доходов бюджета Минфин предлагает вдвое повысить ставку НДПИ на нефть: до 1005 руб. на тонну в 2016 году против текущих 493 руб. Поскольку при росте НДПИ увеличатся цены на нефть на внутреннем рынке и стоимость автомобильного топлива, ведомство выступает за резкое, в несколько раз, сокращение акцизов.
Эффект маневра для бюджета, по мнению Минфина, будет близок к нейтральному: потери 7 млрд руб. в 2015 году и выигрыш 87 млрд руб. в 2016 году. Общее влияние на отрасль видится и вовсе положительным: выигрыш составит около 280 млрд руб. в год по сравнению с прежним сценарием, предусматривающим рост пошлин на мазут.
Влияние на розничные цены на топливо будет умеренным: ожидается роста цен в следующие два года примерно на 1,5 руб. за литр для Аи-95 и 2 руб. - для дизельного топлива. При этом главное финансовое ведомство предлагает меры субсидирования для нафты (прямогонный бензин) и авиакеросина за счет введения налогового вычета по акцизам для компаний, которые поставляют эти виды топлива на внутренний рынок. Сокращение акцизов вынуждает Минфин искать для пополнения «дорожных фондов» новый источник, которым может стать НДПИ в виде 8-10% от общего объема.

Архив новостей

<< < Июнь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30